Настройка интеграции с Битрикс24
Требования к Битрикс24:
– Наличие подписки Битрикс24.Маркет Плюс
– Отдельный системный пользователь с правами администратора (рекомендуется)
Шаг 1. Установка модуля в Битрикс24
Архитектурная реализация REST API у компании Битрикс предполагает установку отдельного модуля на ваш Битрикс24.
Для установки модуля, пожалуйста, напишите нам на почту support@uticlock.ru (или в телеграмм @uticlock_support) письмо в свободной форме с указанием адреса вашего Битрикс24. В ответ мы пришлём ссылку на установку модуля.
Перейдите по ссылке и нажмите "Установить".
Шаг 2. Создание переговорной комнаты
Здесь самым правильным решением будет смотреть официальную документацию Битрикс24 – Переговорные комнаты: как создать и забронировать.
Шаг 2.1. Получение ID переговорной комнаты
Получить ID переговорной комнаты можно через консоль разработчика в браузере.
Откройте список переговорных комнат в Битрикс24.
Выберите нужную комнату и кликните по названию правой кнопкой мыши.
В выпадающем списке нажмите "Посмотреть код" или "Исследовать элемент" (в разных браузерах может называться по разному).
Нам нужно найти HTML тег:

Запишите его куда-нибудь. Он потребуется нам позже.
Шаг 3. Создание системного пользователя
Архитектура REST API Битрикс24 подразумевает, что все API запросы с планшета UtiClock в Битрикс24 должны выполняются от имени какого-то пользователя с соответствующими правами этого пользователя. Вы можете использовать любого текущего пользователя или создать нового пользователя.
В теории, можно использовать любого текущего пользователя, но мы рекомендуем создать отдельного системного «бота». Смотрите в официальной документации – Как пригласить сотрудников в Битрикс24.
Шаг 3.1. Настройка прав доступа
У «бота» должны быть следующие права:
- Права на чтение и запись событий в календаре переговорной комнаты
- Права на чтение ФИО и Email всех сотрудников
- Права на чтение и запись событий в календарях сотрудников
Так он сможет оценить занятость переговорной и сотрудников при создании новых событий.
Если для вас это слишком просто, смотрите в официальной документации – Права доступа к календарю.
Шаг 3.2. Создать первое событие в календаре
Авторизуйтесь на компьютере в браузере под созданной учетной записью "бота" и забронируйте созданную переговорную комнату. Это нужно, чтобы проинициализировать все объекты и переменные.
Шаг 4. Подключение Битрикс24 на планшете
Перейдите на планшете в настройки UtiClock, откройте раздел интеграции и выберите Битрикс24.
*см. раздел Как открыть настройки UtiClock.
Заполните все поля и нажмите "Сохранить"
Если всё сделано правильно, события из переговорной Битрикс24 будут выводиться на планшете UtiClock.
Техническая схема работы с Битрикс24 в общих чертах
- В Битрикс24 создаётся отдельный пользователь с соответствующими правами.
- В Битрикс24 создаётся переговорная комната.
- На планшете UtiClock вводится ID переговорной комнаты и логин/пароль пользователя из-под которого будут выполняться API запросы. Запросы в Битрикс24 должны идти от какого-то пользователя, поскольку так у них реализован REST.
- При сохранении настроек на планшете UtiClock выполняется один запрос с передачей логина и пароля в Битрикс24, после чего Битрикс24 выдаёт специальные ключи доступа – Access и Refresh токены. Далее уже с помощью токенов происходит дальнейший обмен запросами.
- Планшет делает REST API запрос на получение событий из календаря переговорной комнаты.
- Битрикс24 возвращает информацию в формате JSON.
- Планшет обрабатывает эти данные и на их основе выводит текущий статус и ближайшие события.
Никакие данные сотрудников и событий не передаются третьим лицам или на сторонние ресурсы.
Подробнее про работу REST API c Битрикс24 можно прочитать здесь: https://dev.1c-bitrix.ru/rest_help/rest_sum/index.php